В России планируют создать национальную страховую компанию для обеспечения страхования российских судов, экспортирующих сырье. Инициатива внесена в проект Стратегии развития Севморпути и Трансарктического транспортного коридора до 2050 года.
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис и председатель комиссии Госсовета по направлению "Северный морской путь и Арктика" разослали документ на рассмотрение профильным ведомствам.
С 2022 года западные страны ввели санкции, ограничив страхование российских судов, перевозящих нефть, особенно после установления потолка цен на российское сырье - сначала $60 за баррель, а с 2025 года - $47,6. Западные страховщики резко сократили предоставление услуг, что осложнило работу российских танкеров, пишут "Известия".
По словам экспертов, создание национального страховщика является логичным шагом в условиях западных ограничений.
"Сегодня международные P&I-клубы и крупнейшие страховые организации действительно отказываются работать с российскими танкерами с нефтью", - отметил директор по стратегии ИК "Финам" Ярослав Кабаков.
Появление государственного страховщика с достаточной капитализацией и государственной поддержкой сможет обеспечить страховое покрытие поставок по Севморпути и Трансарктическому коридору.
Источник: